Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 27 мая 2019 г.

Страховщики и инвесткомпании: конкуренция, синергия или…?
188 просмотров

В последние годы обострилась конкуренция за клиентов между страховщиками жизни и инвестиционными компаниями. Ключевой канал продаж для обоих сегментов — банки.

При этом ИИС (индивидуальные инвестиционные счета), которые за счет налоговых преференций казались наиболее перспективным продуктом, видимо, потеряют свои преимущества и снова начнется эпоха роста ИСЖ. Тем более что и новые стандарты продаж, и развитие банковских экосистем подстегнут спрос на комплексные инвестиционно-страховые продукты.

В течение нескольких лет мы наблюдали снижение ставок по депозитам. Разумеется, для повышения доходности своих вложений вкладчики начали искать альтернативные варианты и инвестиционные возможности. В результате за три года резервы по страхованию жизни увеличились почти в четыре раза и достигли 0,9 трлн рублей, стоимость чистых активов открытых паевых инвестиционных фондов превысила 0,3 трлн рублей (+190%). Также мы видим усиление спроса на индивидуальное доверительное управление, рост средств на брокерских счетах. Объем средств на индивидуальных инвестиционных счетах (ИИС) увеличился до 120 млрд рублей, показав рекордный прирост по итогам 2018 года. Популярность таких счетов сегодня связана с возможностью получить налоговые льготы. Однако на днях Минфин предложил отметить налоговый вычет в размере 13% внесенных на ИИС средств. Такие нововведения могут поменять структуру инвестиций населения, в том числе в пользу страхования жизни, для которого налоговые льготы являются одним из конкурентных преимуществ (хотя и не только они).

Ключевая роль в продвижении новых инвестиционных продуктов принадлежит банкам — они обладают развитой филиальной сетью, широкой клиентской базой и хорошими компетенциями в реализации сложных инструментов. Доверие населения к кредитным организациям традиционно высокое. Как итог налаженное взаимодействие с банками сегодня является конкурентным преимуществом для финансовых организаций при продвижении своих продуктов. Наибольшие выгоды получают компании, входящие в одну группу с кредитными организациями, на базе которых создаются финансовые супермаркеты. Здесь клиентам помогают подбирать продукты, соответствующие их аппетиту к риску, при этом страховые инструменты могут дополнять продукты инвестиционных компаний. При этом возможность получить консультацию и приобрести широкий перечень инвестиционных инструментов в одном месте обеспечивает оптимальную диверсификацию активов клиентов.

Компании, которые не являются частью финансовой группы, должны заинтересовать банки в продвижении своих продуктов. Заранее известный срок действия договоров инвестиционного страхования жизни (в среднем 3–5 лет) позволяет страховщикам более точно прогнозировать свои финансовые потоки и расширяет инвестиционный горизонт. Это в том числе позволяет покрывать расходы на привлечение клиентов. Таким образом, страховые компании способны обеспечить банкам достаточно высокий уровень вознаграждения. Более того, интерес банков к продажам страховых продуктов связан и с размещением страховщиками части резервов на их счетах. В результате в 2018 году страховые компании получили более 400 млрд рублей взносов по страхованию жизни через кредитные организации. Для сравнения: весь объем выдачи открытых и интервальных ПИФов (не только через банки) за тот же период был в два раза меньше.

Вместе с тем высокая зависимость страховщиков от одного канала продаж — более 85% взносов по страхованию жизни они получают именно через банки — повышает риски в случае переориентации банков на развитие других финансовых инструментов. При этом диджитализация экономики усиливается — клиенты хотят тратить меньше времени и сил на инвестиции. Выбирая, например, между необходимостью похода в офис для открытия инвестиционного счета и покупкой паев ПИФов через Интернет, как говорится, не вставая с дивана, клиенты все чаще предпочитают второй вариант, даже если его доходность немного ниже. Это стимулирует страховые и инвесткомпании развивать электронные каналы продаж и возможности по управлению вложенными средствами в режиме онлайн с использованием мобильных приложений и личных кабинетов. Однако здесь преимущество пока на стороне управляющих и инвестиционных компаний — простые инвестиционные инструменты легче реализовывать через дистанционные каналы продаж, а также в качестве коробочных продуктов через нефинансовых партнеров. Например, некоторые управляющие компании запустили продажи своих продуктов в личных кабинетах сотовых операторов, а также с прилавков магазинов.

За счет сочетания инвестиционной и страховой составляющих продукты по страхованию жизни более сложны для реализации, причем эта особенность одновременно является конкурентным преимуществом ИСЖ. Повышает привлекательность инвестиционного страхования жизни для клиентов и наличие так называемого гарантированного дохода — такие гарантии отсутствуют по ПИФам, в доверительном управлении и по многим другим инвестиционным инструментам. Но здесь стоит помнить о том, что страховщик, как правило, гарантирует полный возврат только средств, уплаченных клиентом, без учета инвестиционного дохода или с минимальной базовой доходностью. При этом такие гарантии чаще всего не действуют при досрочном расторжении договора. Дополнительным плюсом ИСЖ является невозможность ареста, конфискации, взыскания по суду или раздела между супругами при разводе средств, находящиеся у страховщика, а договор может быть заключен в пользу третьего лица. Сегодня страховщики работают над повышением информированности потенциальных клиентов о преимуществах договоров ИСЖ и их стандартизацией, что является залогом дальнейшего развития сегмента и успешной конкуренции с инвестиционными компаниями.

Так как ИСЖ — это гибридный продукт, который сочетает в себе страхование и инвестиции, на его основе возникает взаимодействие страховых и управляющих компаний. Часть резервов страховщики передают в доверительное управление. При росте резервов по страхованию жизни на 52% по итогам 2018 года увеличение резервов по страхованию жизни в доверительном управлении составило 30%. Увеличение числа маркетплейсов будет способствовать все большей интеграции финансовых компаний. Уже сегодня на рынке представлены такие продукты, как «вклад+ПИФ», «вклад+ИСЖ». С развитием маркетплейсов синергия возрастет — появятся новые инструменты на стыке деятельности страховых и инвестиционных компаний, при этом клиент сможет приобрести и сопутствующие нефинансовые сервисы.

Константин ВОРОБЬЕВ


  Вся пресса за 27 мая 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт